Работа с одарёнными детьми
- Подробности
- Категория: Работа с одарёнными детьми
- Опубликовано 21.09.2012 06:30
- Автор: Сёмушкина Марина Викторовна
- Просмотров: 874
«Одаренные дети»- это особые дети, и задача педагога - понять их, направить все усилия на то, чтобы передать им свой опыт и знания. Чтобы работать с одаренными детьми, нужна большая психологическая подготовка. Педагог должен понимать, что эти дети нуждаются в поддержке со стороны взрослых, которые призваны научить их справляться с непомерно завышенными ожиданиями в отношении своих способностей. Целостный подход к одаренному человеку, как к личности, необходим, чтобы реализовать его дар.
Можно сказать, что каждый ребенок одарен по-своему, и для педагога важнее не выявление уровня одаренности, а качества одаренности.
Работа с одаренными детьми требует обогащения учебной программы, расширения ей содержания, осуществления индивидуального подхода, консультирования обучающихся, отбора и подготовка материала для коллективных творческих дел. У педагогов филиала изменился подход к подготовке уроков, внеклассных мероприятий, которые должны соответствовать уровню интетеллетуального развития этих детей, побуждать учеников к умственному самовоспитанию, формировать мотивы самообразования, сознательного отношения к учебе, помогать учащимся осмыслить эффективность своего учебного труда.
Учителя- предметники и классные руководители проводят целенаправленное наблюдение за учебной и внеурочной деятельностью школьников для выявления детей, имеющих склонность к какому- либо роду деятельности и показывающих высокую результативность в различных областях деятельности.
В каждом классе выявляется мнения родителей о склонностях, области наибольшей успешности и круге интересов их ребенка.
Работа с одаренными детьми строится на следующих принципах:
Принципе дифференциации и индивидуализации обучения;
-принципе возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, секции
- принципе усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися.
Учащиеся филиала участвуют в международном конкурсе «Русский медвежонок», интеллектуально- творческом конкурсе «Муравей».
1. В областном интеллектуально-творческом конкурсе для младших школьников «Муравей» приняли участие ученики:
Негодяева Татьяна – 2 класс (учитель Баева Т. С.)
Негодяева Екатерина – 2 класс (учитель Баева Т. С.)
Пенягина Виолетта – 2 класс (учитель Баева Т. С.)
Кузьмина Вероника – 3 класс (учитель Шаталова Г. Д.)
Верзилина Виктория – 3 класс (учитель Шаталова Г. Д.)
2. 17 февраля 2012 г на районном празднике детских творческих коллективов «Моё Отечество» с инсценировкой «Каша из топора» выступили ученики 6 класса: Тимонина Светлана, Попов Иван, Мерзлякова Софья (руководитель Кузьмина Н. И.) Работа учащихся была отмечена благодарственным письмом отдела администрации Староюрьевского района
3. В международном конкурсе «Русский медвежонок»приняли участие ученики:
Негодяева Татьяна – 2 класс (учитель Баева Т. С.)
Негодяева Екатерина – 2 класс (учитель Баева Т. С.)
Пенягина Виолетта – 2 класс (учитель Баева Т. С.)
Кузьмина Вероника – 3 класс (учитель Шаталова Г. Д.)
Верзилина Людмила – 3 класс (учитель Шаталова Г. Д.)
Шаталов Даниил – 3 класс (учитель Шаталова Г. Д.)
Верзилина Светлана – 5 класс (учитель Сёмушкина М. В.)
Кузнецова Виктория – 5 класс (учитель Сёмушкина М. В.)
Плужникова Оксана – 5 класс (учитель Сёмушкина М. В.)
Второе место в школьном этапе заняла Пенягина Виолетта – 2 класс (учитель Баева Т. С.), третье место - Негодяева Татьяна – 2 класс (учитель Баева Т. С.)
4. Плужникова Оксана, ученица 5 класса, 15 декабря участвовала в финале муниципального этапа XIрегионального конкурса одаренных детей «Звездочки Тамбовщины» (руководитель Кузьмина Н. И.)
5. Школьный этап всероссийской олимпиады школьников 2011-2012 учебного года проходил с 07.10.2011 по 17.10.2011 в 5-6 классах по следуюшим предметам: немецкий язык, математика, литература, биология, обществознание, ОБЖ, русский язык, история, технология, искусство