Работа с одарёнными детьми

«Одаренные дети»- это особые дети, и задача педагога  - понять их, направить все усилия на то, чтобы передать им свой опыт и знания. Чтобы работать с одаренными детьми, нужна большая психологическая подготовка. Педагог должен понимать, что эти дети нуждаются в поддержке со стороны взрослых, которые призваны научить их справляться с непомерно завышенными ожиданиями в отношении своих способностей. Целостный подход к одаренному человеку, как к личности, необходим, чтобы реализовать его дар.

Можно сказать, что каждый ребенок одарен по-своему, и для педагога важнее не выявление уровня одаренности, а качества одаренности.

Работа с одаренными  детьми  требует обогащения учебной программы, расширения ей содержания, осуществления индивидуального подхода, консультирования обучающихся, отбора и подготовка материала для коллективных творческих дел. У педагогов филиала изменился подход к подготовке уроков, внеклассных мероприятий, которые должны соответствовать уровню интетеллетуального развития этих детей, побуждать учеников к умственному самовоспитанию, формировать мотивы самообразования, сознательного отношения к учебе, помогать учащимся осмыслить эффективность своего учебного труда.

Учителя- предметники и классные руководители проводят  целенаправленное  наблюдение за учебной и внеурочной деятельностью школьников для выявления детей, имеющих склонность к какому- либо роду деятельности и показывающих высокую результативность в различных областях деятельности.

В каждом классе выявляется мнения родителей о склонностях, области наибольшей  успешности и круге интересов их ребенка.

Работа с одаренными детьми строится на следующих принципах:

Принципе дифференциации и индивидуализации обучения;

-принципе возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, секции

- принципе усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися.

Учащиеся филиала участвуют в международном конкурсе «Русский медвежонок», интеллектуально- творческом конкурсе «Муравей».

 

1.      В областном интеллектуально-творческом конкурсе для младших школьников «Муравей» приняли участие ученики:

Негодяева Татьяна – 2 класс (учитель Баева Т. С.)

Негодяева Екатерина – 2 класс (учитель Баева Т. С.)

Пенягина Виолетта – 2 класс (учитель Баева Т. С.)

Кузьмина Вероника – 3 класс (учитель Шаталова Г. Д.)

Верзилина Виктория – 3 класс (учитель Шаталова Г. Д.)

2.      17 февраля 2012 г на районном празднике детских творческих коллективов «Моё Отечество» с инсценировкой «Каша из топора» выступили ученики 6 класса: Тимонина Светлана, Попов Иван, Мерзлякова Софья (руководитель Кузьмина Н. И.) Работа учащихся была отмечена благодарственным письмом отдела администрации Староюрьевского района

3.      В международном конкурсе «Русский медвежонок»приняли участие ученики:

Негодяева Татьяна – 2 класс (учитель Баева Т. С.)

Негодяева Екатерина – 2 класс (учитель Баева Т. С.)

Пенягина Виолетта – 2 класс (учитель Баева Т. С.)

Кузьмина Вероника – 3 класс (учитель Шаталова Г. Д.)

Верзилина Людмила – 3 класс (учитель Шаталова Г. Д.)

Шаталов Даниил – 3 класс (учитель Шаталова Г. Д.)

Верзилина Светлана – 5 класс (учитель Сёмушкина М. В.)

Кузнецова Виктория – 5 класс (учитель Сёмушкина М. В.)

Плужникова Оксана – 5 класс (учитель Сёмушкина М. В.)

Второе место в школьном этапе заняла Пенягина Виолетта – 2 класс (учитель Баева Т. С.), третье место - Негодяева Татьяна – 2 класс (учитель Баева Т. С.)

4.      Плужникова Оксана, ученица 5 класса, 15 декабря участвовала в финале муниципального этапа XIрегионального конкурса одаренных детей «Звездочки Тамбовщины» (руководитель Кузьмина Н. И.)

5.      Школьный этап всероссийской олимпиады школьников 2011-2012 учебного года проходил с 07.10.2011 по 17.10.2011 в 5-6 классах по следуюшим предметам: немецкий язык, математика, литература, биология, обществознание, ОБЖ, русский язык, история, технология,  искусство

Дополнительная информация